+7 (499) 978 29 82
Занятия с подростками Новооскольской воспитательной колонии
С 7 по 10 июля 2014 года сотрудники Центра провели с осужденными девочками развивающие занятия.
Одно из них было посвящено социально-правовому планированию «города будущего», в нем приняла участие уже сформировавшаяся в предыдущие занятия группа из 12 человек.
Участники получили задание схематично представить «город будущего», продумав как в нем будут решаться проблемы жизнеобеспечения – работа, досуг его жителей, поддержание порядка, соблюдение прав человека, преступность и наказание: в городе должны быть правила, по которым живут его жители, и система наказаний за нарушение этих правил.
Составив план-схему «города будущего», каждый «защищал» свой «проект», объясняя, почему у него все устроено так, а не иначе. Другие участники высказывали свое мнение по данному «проекту» - что им понравилось и хотели бы они жить в таком «городе будущего». И это было самое интересное! Оказалось так важно – сказать свое мнение, обсуждать и задавать вопросы.
Занятие, посвященное правам человека, проводилось с девочками, которые недавно прибыли в колонию и еще не участвовали в нашей работе, эта группа состояла из 15 человек. (Проводит занятие Елена Осипова).
Что они знают о правах человека и правах ребенка – это одни и те же права или они различные? Права человека есть у ребенка, или же он обладает только правами ребенка, и когда они прекращаются?
О правах человека некоторые из них слышали уже даже с детского сада (Чувашия), им рассказывали о них родители, и лишь 10% изучали их в школе и имеют о них чуть больше представления, чем остальные. Девочки считают, что ребенок обладает и правами человека и правами ребенка, которые заканчиваются у него при достижении им 18-ти лет.
Почти все говорили, что назначенные им адвокаты сразу же сообщали о том, что без денег они для них делать ничего не будут. У того, у кого были деньги – платили, но в итоге эти адвокаты не сделали, чего обещали.
В СИЗО многие видели висевшие на стенах бумаги о своих правах и обязанностях, некоторые говорят, что в их камерах висели списки правозащитных организаций и их контакты.
О Конвенции прав ребенка и Всеобщей декларации прав человека в группе почти никто не слышал.